Особенности редизайна государственных сайтов

Этот год был богат на редизайны. Нескольким нашим постоянным заказчикам потребовалось обновить и улучшить внешний вид сайтов государственных и муниципальных ведомств.

Самые большие преобразования коснулись Инвестиционного портала Ростовской области, о котором мы писали ранее.

Нынешний, исторический вариант оформления, который пока ещё можно увидеть живьём, был разработан в 2013 году. В те годы он считался хорошим и даже прогрессивным. Но всё меняется и устаревает, поэтому заказчик обратился с запросом:

  1. Освежить внешний вид портала.
  2. Проработать информационную структуру и улучшить подачу информации. Чтобы потенциальный инвестор быстрее находил полезную информацию.
  3. Адаптировать новый дизайн для мобильной версии.

Летом мы разработали макеты, а сейчас активно проверяем новый дизайн на тестовом сервере. Готовимся к обновлению живого портала. И пока QA заняты делом, можно немного порассуждать о проделанной работе и о том, чем редизайн государственных информационных ресурсов отличается от редизайна коммерческих сайтов.

На наш взгляд, есть несколько специфических нюансов, которые определённым образом ограничивают UI-дизайнера, проектировщика и UX-писателя.

  • Нужно знать и соблюдать законы. Сайты государственных и муниципальных ведомств должны отвечать требованиям законодательства. Почти всегда существует базовый набор сведений, которые обязательно должны быть на сайте. Не всегда можно оптимизировать структуру или «выкинуть лишнее».
  • Нужно работать со сложным контентом. Контент таких сайтов на 2/3 состоит из текстов нормативно-правовых актов. Эти тексты не всегда можно менять и упрощать, потому что они должны предоставляться читателю в неизменном виде. Форматирование и отображение этих текстов — отдельная UX/UI-задача.
  • Нужно обеспечить хорошую навигацию. Государственные информационные ресурсы не похожи на заманушный коммерческий лендинг. Они содержат много сложного (см. предыдущий пункт) контента о работе одной или нескольких отраслей.
    При этом, посетители сайта не всегда знают, какая именно информация нужна им прямо сейчас. Чтобы обеспечить пользователям качественную навигацию, надо хорошо разбираться в предметной области. Надо хорошо понимать цели пользователя. Иногда надо понимать их лучше него самого.
  • Нужно работать в определённом жанре. При оформлении государственных информационных ресурсов приходится придерживаться официально-делового стиля. Как ни крути, взрывающиеся фейерверки, фантазийная анимация и прочие «брызги шампанского» редко бывают уместны, и редко нравятся заказчику.
  • Нужно избежать «штамповки лучших практик». Дизайнер обязан знать и применять стандарты и рекомендации, выработанные для сайтов определённого типа. При этом, дизайн должен быть уникальным, ведь никто не хочет получить сайт, похожий на тысячи других. Это ограничение, в сочетании с перечисленными выше, вполне способно снести дизайнеру крышу.
  • Консервативность. Принимающая сторона не всегда благосклонно относится к экспериментам. Какой-нибудь привычный заказчику, но избыточный, с точки зрения UX, пункт меню может стать предметом долгих и жарких дискуссий.

Но чем больше ограничений — тем интереснее работать.

В ближайшее время мы покажем, что у нас получилось, а вы оцените, удалось ли нам сделать Инвестиционный портал Ростовской области более удобным, современным и красивым.

Особенности редизайна государственных сайтов
Просмотров: 222
Поделиться:

Интересное в блоге по теме

Разработка сайтов в Новочеркасске развивается вместе с потребностями местного бизнеса. Компании уже давно выходят за рамки обычных визиток и всё чаще заказывают комплексные решения: корпоративные порталы, CRM-интеграции, каталоги, сервисы и внутренние системы. При этом у регионального рынка есть свои особенности, которые важно учитывать при выборе исполнителя. Что важно для разработки сайта Независимо от размера проекта, заказчики чаще всего сталкиваются с одинаковыми задачами: 1. Чёткая структура и внятные требования. Без постановки задачи даже хороший подрядчик будет работать вслепую. 2. Ак

Еще несколько лет назад вопрос «Зачем мне сайт?» казался риторическим. Конечно, он нужен! Это визитная карточка, лицо компании, портфолио специалиста. Но затем мир погрузился в социальные сети. Instagram*, Telegram, VK и YouTube стали для многих единственной цифровой реальностью. Зачем создавать отдельный сайт, если можно завести группу, красиво ее оформить, публиковать посты, общаться с клиентами и даже продавать через встроенные магазины? Это удобно, быстро и (часто) бесплатно. Кажется, что сайты безнадежно устарели. Но это — опасное заблуждение. В 2025 году наличие собственного сайта — это ...

Кривобоков А.

На прошлой неделе мы познакомились с четвёртым фундаментальным принципом проектирования интерфейсов: с принципом контраста. И решили взять на ревью геопортал Ярославской области: найти нарушения принципа контраста и придумать быстрый способ это исправить. Оговоримся: на этом портале можно найти нарушения всех четырёх принципов проектирования. Проблемы есть и с выравниванием, и с повторением, и с интервалами, и с контрастами. Да и вообще, само графическое решение выглядит немного устаревшим. Видно, что этот ресурс появился не вчера. Видно, что этот геопортал — рабочая лошадка. Этакий трудяга, к

Хомякова С.