Реформы в IT-командах: системные изменения с далекоидущими последствиями
Продолжаем разбираться с разновидностями инициатив, которые возникают в IT-командах. Мы уже оставили позади:
- Начало. Инициативы
- Часть 1. Инициативы-пустышки
- Часть 2. Маниловщина
- Часть 3. Неофитство
- Часть 4. Тюнинг
А сегодня начнём говорить о такой противоречивой штуке, как реформа.
Что такое реформа?
Реформа - это предложение по коренному изменению устоявшихся процессов или внедрение новых, которых не было прежде.
Как назревают реформы?
Когда человек или группа людей осознают некую проблему и пытаются решить её системно.
Чем реформы отличаются от других видов инициатив?
👀 У реформы всегда есть конкретная цель, связанная с решением реальной и достаточно крупной проблемы. Но польза реформы не обязательно бывает очевидна всем и сразу.
👀 Как правило, реформатор приходит с хорошо продуманным предложением. У него есть ответы на вопросы:
- "Зачем это надо?"
- "Как мы будем это делать?"
- "Как мы поймём, что у нас всё получилось?"
- "Какие риски нас ждут и что с этим делать?"
👀 Чаще всего, реформатор - это не новичок. Такой человек хорошо знает все действующие правила, он понимает, как всё устроено. Его осознание проблемы несколько глубже, чем просто "мне и моему товарищу некомфортно" или "у соседей делают не так".
👀 Реформа подразумевает комплекс разных по сложности действий.
👀 Реформа связана с большими преобразованиями. Она:
- Затрагивает большое количество людей
- Меняет привычный порядок вещей и образ действий
👀 Даже самая продуманная и полезная реформа не может быть проведена на голом энтузиазме инициатора. Для её успеха нужны:
- Политическая воля сверху
- Встречное низовое движение масс 🙂
👀 Даже самая-самая продуманная и полезная реформа может провалиться с оглушительным треском, если внедрять её неправильно.
Какие сложности ожидают вас в процессе внедрения реформ? Читайте в следующей статье.