Специалисты нашей компании завершили проект по созданию и внедрению системы автоматизации предоставления услуг (САПУ) с подключением к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В рамках работ, выполняемых по государственному контракту, разработанная нами система автоматизирует процесс предоставления двадцати двух государственных услуг.
САПУ предназначена для автоматизации деятельности Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области в сфере предоставления государственных услуг и информационного обеспечения следующих функций, осуществляемых Департаментом:
- Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
- Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
- Принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении государственной гарантии Ростовской области.
Основные функциональные возможности САПУ:
- управление процессом ввода и обработки данных (ввод, отмена ввода, сохранение, изменение данных);
- определение полномочий пользователя;
- обнаружение противоречий и неполноты вводимой информации;
- формирование и отправка запросов на предоставление сведений из информационной системы Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)через СМЭВ;
- уведомление заявителей о ходе выполнения государственной услуги путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя;
- взаимодействие с заявителями через информационные ресурсы Департамента: Официальный сайт Департамента (www.dpr.donland.ru);
Официальный портал туризма Ростовской области (www.dontourism.ru);
Инновационный портал Ростовской области (www.novadon.ru);
Портал малого и среднего предпринимательства (www.mbdon.ru);
- автоматизированное формирование протокола решения Рабочей группы (Комиссии);
- автоматизированное формирование проектов договоров на предоставление субсидий в адрес субъектов – получателей субсидии;
- автоматизированное формирование реестров на оплату;
- автоматизированное формирование уведомлений о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении;
- учёт отчётности, предоставляемой субъектами-получателями субсидий. Автоматизированная сверка плановых и фактических показателей;
- формирование отчетов по предоставляемым государственным услугам;
- печать информации на бумажном носителе.
САПУ позволяет направлять запросы:
1) к сервисам Федеральной налоговой службы, зарегистрированным в СМЭВ, на предоставление следующих сведений:
- Общедоступные сведения/выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- Сведения о наличии (отсутствии) задолженности.
2) к сервису Фонда социального страхования (ФСС) РФ – Запрос сведений о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в ФСС России.
3) к сервису Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – Запрос сведений из ЕГРП.
Наличие возможности осуществлять межведомственное электронное взаимодействие через СМЭВ позволяет выполнить требования Федерального закона №210-ФЗ при предоставлении государственных услуг.
Стоит отметить, что Департамент инвестиций и предпринимательства ростовской области - это не первый опыт внедрения системы САПУ с подключением к СМЭВ, ранее подобная система была разработана и внедрена нашими специалистами в Комитете по молодежной политике Ростовской области.
|