Не так давно разработчиками независимого сайта Отдел маркетинга 2.0, оказывающего профессиональным сайтостроителям информационную поддержку для повышения эффективности их деятельности, провела интересное исследование. Цель его - выяснить, насколько грамотно действуют компании по веб-разработке, предлагая свои услуги потенциальному клиенту.
Объектами исследования стали 332 малые и средние веб-студии 15 городов южного и центрального регионов России. Всем участникам в процессе эксперимента было разослано письмо от импровизированного потенциального клиента, якобы желающего заказать сайт у разработчика. После чего просто отслеживалась реакция компаний на запрос - их коммерческие предложения клиенту.
Оценка качества коммерческого предложения производилась по следующим 11 критериям:
оперативность - ответ в течение рабочего дня
обращение к потенциальному клиенту в письме по имени
предоставление клиенту примеров аналогичных работ компании в интересущей клиента сфере
четкое уточнение предполагаемой цены проекта
указание ФИО и контактов представителя компании, отвечающего клиентуиндивидуальный подход
наличие дополнительных вопросов, задаваемых представителем компании клиенту для уточнения задачи, иными словами, реальное проявление заинтересованности в клиентесоблюдение грамотности и культуры письма
призыв к действию
предложение клиенту сопровождающих услуг
наличие повторных писем компании клиенту с целью уточнения его решения
За выполнение того или иного критерия оценки коммерческого предложения компании начислялся один балл.
По результатам проведенного исследования из 220 участников эксперимента наибольшее количество баллов набрала наша компания - 10 из 11! При этом занявшие второе место компании получили лишь по 8 баллов.
Такой результат заслужен и вполне закономерен, потому что компания "Интернет-Фрегат" всегда очень внимательно относится к своим клиентам и заинтересована в длительном сотрудничестве с ними. Обращайтесь, мы Вам рады!
|